Интересные занятия для детей и взрослых

Неделя безопасности

Посмотрите со своими детьми кукольный спектакль на тему безопасности

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности:

  • Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
  • Волынский Т. Кошкин дом
  • Гальченко В. Приключение пожарного.
  • Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
  • Жигулин А. Пожары.
  • Житков Б. Первая тревога.
  • Житков Б. Пожар в море.
  • Житков Б. Пожар.
  • Ильин Е. Солнечный факел.
  • Иоселиани О. Пожарная команда.
  • Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
  • Маршак С. Я. Кошкин дом.
  • Маршак С. Я. Пожар.
  • Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое.
  • Михалков С. В. Дядя Степа.
  • Новочихин Е. 01.
  • Новочихин Е. Спички.
  • Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
  • Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
  • Пермяк Е. От костра до котла.
  • Поликутин Е. Антошка.
  • Тарабукин И. Андрейкино дежурство.
  • Толстой Л. Н Пожарные собаки.
  • Толстой Л. Н. Пожар.
  • Успенский Э. Н. Гололёд.
  • Фетисова Т. Куда спешат красные машины.
  • Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
  • Хоринская Е. Спичка-невеличка.
  • Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
  • Чернышов Л. Как Гриша - проказник испортил весь праздник.
  • Чуковский К. И. Путаница.
  • Шевченко А. Как ловили Уголька.
  • Шефнер В. Лесной пожар.
  • Шим Э. Дым в лесу.

Встречаем лето весёлой мульт-зарядкой и танцами:

1. Мульт-зарядка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=v7iqL5o4uzw&feature=emb_logo
2. Танец

https://www.youtube.com/watch?v=4CC3BkTAUlY&feature=emb_logo

3. Танцы с Лизой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=pk9pgoquuWk&feature=emb_logo

Сказка в музыке и живописи:

Сказка в музыке и живописи

Сказка в искусстве палеха

Чем занять детей и себя дома?

Мульт-зарядка для всей семьи:

  1. видео мульт зарядка для малышей 
  2. видео мульт зарядка для малышей - 2
  3. видео мульт зарядка для малышей - 3 

Видео-уроки рисования:

https://risuemdoma.com/video

Развивающие упражнения для детей

https://iqsha.ru/uprazhneniya

Познавательное видео для малышей

https://www.youtube.com/playlist?list=PLXpws_msUoOWABo3WrSeTMJ-dCZCFkpnb

Развитие дошкольника: правильно расставляем приоритеты

https://zen.yandex.ru/media/family3/razvitie-doshkolnika-pravilno-rasstavliaem-prioritety-5e73856d5af59a04d1687d6c

Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей:

  1. Теремок:

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры: Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж

  1. Музыкальные цветы: 

Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы

Содержание игры: Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек

  1. Песня, танец, марш

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры: Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение

  1. Три медведя: 

Цель: учиться различать тембр и темп музыки

Содержание игры: Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл

  1. Что делают в домике?

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение

  1. Кого встретил колобок? 

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка

Весёлая ритмика для всей семьи

Опыты в домашних условиях

Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о мире и свойствах веществ. Организуйте опыты так, чтобы ваш ребенок принимал активное участие. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов приводят в восторг каждого ребенка.

Предлагаем вам несколько простых опытов в домашних условиях.

Надо помнить и соблюдать правила безопасности:

  1. Эксперименты проводите только под присмотром взрослого.
  2. Использовать безопасные для ребенка материалы.
  3. При необходимости используйте (перчатки, маски, очки).
  4. Для защиты стола (другой мебели) используйте клеенку, пленку.

Опыт. Распускающийся цветок.

Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать ребенку, что растениям для жизни нужна вода.

Опыт. Корабли из льдинок.

Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Ребенок может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.

Опыт. Подводная лодка.

В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите ребенку понаблюдать за ее движениями. Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.

Опыт. Домашняя радуга.

На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.

Опыт. Крашеные цветы.

Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».

Опыт. Танцующая фольга.

Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) небольшими узкими и длинными полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее вплотную к отрезкам фольги. Полоски начнут "танцевать". Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.

Вывод. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Удачи вам в экспериментировании!

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Такие упражнения во многом влияют на развитие внимания,памяти,мышления.

Кроме этого эти упражнения формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю!

Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.

https://www.youtube.com/watch?v=GKd_0RsGnUQ

Поделки из коктейльных трубочек

Рисование мыльными пузырями

12 игр для детей от 3 до 7 лет

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Не знаете во что поиграть?

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики,творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Играем!

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и...просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.

Части животных

Потребуются:

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
  2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
  3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

  • Музыка
  1. Предложите слово, например «день».
  2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
  3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Что потребуется:

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
  • Большой пакет или корзина
  • Повязка на глаза
  1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
  2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
  3. Завяжите малышу глаза.
  4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
  5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
  6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

Что потребуется:

  • Плотная бумага
  • Журналы с картинками
  • Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
  • Рисунки ребенка
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Ручка
  1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
  2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
  3. Скрепите листы между собой.
  4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
  5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу :)

Найди часы!

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Что потребуется:

  • Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.
  1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.
  2. Попросите ребенка прислушаться.
  3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )
  4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.
  5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Падающая башня

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

Что потребуется:

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.
  1. Удобнее всего играть на полу.
  2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Разговор по душам

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

  1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
  2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
  3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»
  4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

 Танцуй, рука!

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

Что потребуется:

  • Музыка
  1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
  2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

Что потребуется:

  • Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции
  1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
  2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.
  3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
  4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
  5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Угадай конец

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Что потребуется:

  • Книжка с замечательным концом
  1. Найдите уютное место для чтения.
  2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.
  3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.
  4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.
  5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

Что потребуется:

  • Цветные наклейки
  • Награда-сокровище
  • Место для игры
  1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.
  2. Поместите наклейки на виду по пути следования.
  3. В конце пути положите награду.
  4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.
  5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

В заключение

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

Не забывайте:

  1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.
  2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.
  3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях

Послушное и непослушное яйцо

Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.

Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

Чтобы сделать "Ваньку-Встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе. Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа. Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.

Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно. Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Если дети очень увлекутся, то можно и предложить и другие фокусы.

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Всем поровну

Возьмите обычную вешалку - плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

Куда делся запах?

Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.

Волшебные зеркала или 1? 3? 5?

Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко. Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться. Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов. Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Можно придумать много игр и развлечений для детей и всей семьи. Главное, оставайтесь дома!

Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи

Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в замкнутом пространстве. Это тяжёлое испытание и физическое, и психическое. Предлагаем вашему вниманию игры для всей семьи, которые не только скрасят ваш день, снимут эмоциональное напряжение, но и разовьют музыкальные способности ваших детей.

«Песенка по цепочке»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например - детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры - спеть песенку без остановок.

«Спрячем песенку»

Все хором поют любую песенку по выбору. Ведущий хлопком подаёт знак – начать петь просебя, ведущий дирижирует. При повторном хлопке – снова все поют вслух.

«Громко-тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру. Например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

«Весёлый зоопарк»

Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)

 «Учим игрушки танцевать»

Это игра на развитие чувства ритма. Потребуется большая игрушка (у ведущего) и маленькие (у остальных, по числу играющих).

Ведущий отбивает ритмические рисунок своей игрушкой по столу, остальные повторяют этот ритм своими игрушками.

«Танец шляпы»

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

«Поющий город»

Можно на некоторое время превратиться в Поющий город, где все не разговаривают, а поют, сами придумывая мелодию. Если понравится, можно так прожить целый день

«Кино-фото»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

«Не опоздай!»

Все становятся в круг и выбирают 4 движения, которые будут выполнять по цепочке. Например: первый приседает, второй хлопает в ладоши, 3-й выполняет поворот вокруг себя, 4-й притопывает. Движения выполняются под музыку по вашему выбору. Задача - не сбиться с ритма и темпа, соблюдая чёткую очерёдность движений.

«Угадай звук»

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук

«Найди игрушку»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый - звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё (по принципу «горячо-холодно»). Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«Музыкальные сосуды»

Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я опишу на примере бутылок.

Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой и добивается нужного звука. Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии.

Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок

Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?

ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами. Поверьте, это отлично работает. А если что, вы всегда скажете ребёнку, что мы это согласовывали и нарушать нельзя.

 СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ дня: и родители, и дети. Это очень дисциплинирует и помогает поддерживать ритм жизни и здоровье.

 НЕ ПАНИКУЙТЕ! Следуйте совету мудрого Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!». Дети тонко чувствуют настроение родителей и перенимают его.

 ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ книги, журналы, энциклопедии. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло и спокойно с мамой (папой) под теплым одеялом представлять себя героем сказки. ПОДАРИТЕ своим детям эту АТМОСФЕРУ ТЕПЛА и СЧАСТЬЯ своим детям!

 ИГРАЙТЕ в РАЗНЫЕ ИГРЫ: настольные, ролевые, подвижные, театральные, любые. Поверьте, эти минуты будут самыми счастливыми в жизни Вашего ребёнка, ведь игра для ребёнка самое важное!

 ТВОРИТЕ (занимайтесь творчеством с детьми) – рисуйте, лепите, конструируйте. Вариантов много. Главное – раскрывайте творческий потенциал ваших детей.

 СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР вместе с детьми. Главное – знать меру и выбирать только самое лучшее.

 ТРУДИТЕСЬ ВМЕСТЕ. Дети любят быть нужными, любят помогать. Здесь главное, не переборщить с нагрузкой, следить за безопасностью и работать только с позитивом)

 ПОМНИТЕ, ДЕТИ – самая ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ. Важно направлять детскую энергию в нужное русло и нам, взрослым, самим БЫТЬ в ПОЗИТИВЕ. УДАЧИ!

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

Ладушки

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

Вырезание

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie