Полезные советы и консультации
Консультация для родителей: "Скарлатина"
Скарлатина – это инфекционное заболевание, причиной которого является микроорганизм. В данном случае возбудителем болезни является стрептококк группы А. Поселяется на слизистых оболочках человека. Чаще всего они размножаются в носоглотке, но могут жить на коже, в кишечнике, паховой области. У некоторых людей стрептококк А может быть частью микрофлоры. То есть он мирно соседствует с организмом человека, не вызывая болезни. Но после стрессов, переохлаждений, когда иммунитет падает, стрептококки начинают активно размножаться. При этом они отравляют организм своими токсинами.
Источником распространения инфекции при скарлатине является человек. Это может быть:
- Больной скарлатиной, ангиной или стрептококковым фарингитом. Особенно опасен такой человек для окружающих в первые дни болезни.
- Реконвалесцент – человек, который выздоровел после перенесенного заболевания. Он еще некоторое время может выделять стрептококки. Такое носительство может продолжаться до трех недель.
- Здоровый носитель – человек, у которого нет признаков заболевания, но стрептококки группы А живут на слизистой его носоглотки и выделяются в окружающую среду. Таких людей довольно много до 15% всего населения.
Основной путь передачи скарлатины – воздушно-капельный. При разговоре, кашле или чихании, бактерии выделяются вместе с капельками слюны и слизи. Они попадают на слизистую верхних дыхательных путей здорового человека. Стрептококки могут найти себе нового хозяина и другим путем. Например, через игрушки, постельное белье и полотенца, плохо помытую посуду, продукты питания.
На сегодняшний день это заболевание считается детской инфекцией. Большинству больных меньше 12 лет. Но болезнь может наблюдаться и у взрослых. А вот малыши до года практически не болеют. Это связанно с тем, что им по наследству достался материнский иммунитет.
Больной считается заразным с первого по 22 день болезни. Существует мнение, что заразить окружающих он может за сутки до появления первых симптомов. Это вызвано тем, что в этот период стрептококки уже в большом количестве находятся в носоглотке и выделяются при разговоре. Но иммунные клетки организма еще держат ситуацию под контролем, поэтому признаков болезни не заметно.
Каковы признаки и симптомы скарлатины у детей?
- Скарлатина у детей вызывает сильное отравление эритрогенным стрептококковым токсином. Его действие вызывает все изменения, которые происходят в организме во время болезни.
- Начало заболевания всегда острое. Резко поднимается температура до 38-39°. Ребенок становится вялый, чувствует сильную слабость, головную боль и тошноту. Часто это сопровождается многократной рвотой. К вечеру начинает появляться характерная сыпь. Об ее особенностях будет сказано ниже.
- Дети жалуются на боль в горле, особенно при глотании. Нёбо становится красным, гланды сильно увеличиваются и покрываются беловатым налетом. Это связано с тем, что стрептококки А заселяют миндалины и интенсивно там размножаются. Поэтому практически всегда при скарлатине развивается стрептококковая ангина.
- Лимфоузлы, которые находятся на уровне углов нижней челюсти, увеличиваются и болят. С током лимфы в них попадают токсины и бактерии из носоглотки, вызывая воспаление.
- Если же входными воротами для инфекции послужили рана или порез, то ангина не развивается. Остальные симптомы, характерные для скарлатины, сохраняются.
Сыпь на коже
- Но примерно через сутки появляется специфическая сыпь и другие внешние симптомы. Сыпь при скарлатине называется экзантема. Она вызывается эритрогенным токсином, который входит в состав экзотоксина, выделяемого стрептококком группы А.
- Эритротоксин вызывает острое воспаление верхних слоев кожи. Сыпь является аллергической реакцией организма.
- По некоторым характерным внешним признакам скарлатину можно отличить от других инфекционных болезней. Первые мелкие прыщики появляются на шее и верхней части туловища. Кожа становится красной и шершавой. Постепенно, за 2-3 дня, элементы сыпи распространяются по всему телу. Сыпь держится от нескольких часов до пяти дней. Потом на ее месте возникает шелушение. Это отходят клетки эпидермиса, пораженные токсином стрептококка.
Симптомы на лице
- Лицо у малыша становится одутловатое, припухшее. При первом взгляде на ребенка обращает на себя внимание бледный участок вокруг губ. Он резко контрастирует с красными щеками и малиновыми губами. Глаза лихорадочно блестят.
Как выглядит язык при скарлатине?
В первые дни заболевания язык обложен белым или буроватым налетом.
Примерно на четвертые сутки он очищается и приобретает характерную для скарлатины окраску. Язык становится ярко малиновым с увеличенными гладкими сосочками. Он остается таким до 12 дня болезни. Этот признак получил название «малиновый» или «клубничный» язык.
Как проводить профилактику скарлатины?
Для того, чтобы защититься от скарлатины, необходимо избегать общения с больным скарлатиной и носителями стафилококка. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Ведь носители выглядят абсолютно здоровыми.
Чтобы защитить себя и своего ребенка, нужно знать, какими путями передается заболевание.
- воздушно-капельный – заражение происходит при общении, пребывании в одном помещении
- пищевой (алиментарный) – стафилококки попадают на продукты, которые потом употребляет здоровый человек
- контактный – передача бактерий от больного человека к здоровому через бытовые предметы, игрушки, одежду
Скарлатина не настолько заразна, как другие инфекционные болезни, например, ветрянка. Можно находиться в одной комнате с больным и не заразиться. Восприимчивость к болезни зависит от иммунитета.
Главные меры профилактики: выявление и изоляция больных. В коллективе, где находился больной, накладывают карантин сроком на 7 дней. Если ребенок ходил в детский сад, то в группу не принимают тех детей, кто не был в контакте с заболевшим. Их временно переводят в другие группы.
Больного скарлатиной изолируют и допускают в коллектив через 22 дня от начала болезни или через 12 дней после клинического выздоровления.
Если в семье заболел ребенок, то необходимо соблюдать такие правила:
-
исключить общение с другими детьми
-
поместить больного в отдельную комнату
-
ухаживать за ребенком должен один член семьи
-
не стирать вещи ребенка с бельем остальных членов семьи
-
выделить отдельную посуду, постельное белье, полотенца, средства гигиены
-
тщательно обрабатывать игрушки дезинфицирующим раствором, а потом споласкивать проточной водой
В помещении, где находится больной, проводят дезинфекцию. Это влажная уборка 0,5% раствором хлорамина. Также нужно регулярно кипятить белье и посуду заболевшего. Такие меры помогут не допустить распространение стрептококка и заражение окружающих.
Рекомендации по профилактике инфекционных и вирусных заболеваний
Ветряная оспа или попросту «ветрянка» - это вирусная инфекция, которая вызывается особым вирусом герпеса и является одним из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей. Наиболее часто заболевание отмечается среди детей младшего возраста, посещающих дошкольные учреждения и первые классы школ.
Из всех детских инфекций ветряная оспа – заболевание, которое распространяется очень быстро, отчего и называется «ветряной», то есть переносится буквально ветром. Болеют ветрянкой только один раз, после этого у человека вырабатывается пожизненный иммунитет, причем, у детей данное заболевание протекает намного легче, чем у взрослых людей. Иммунитет после перенесенного заболевания стойкий. Повторные случаи ветряной оспы встречаются очень редко. Однако вирус остаётся в организме пожизненно и при снижении защитных сил организма вызывает развитие опоясывающего герпеса.
Характеризуется заболевание лихорадкой, толчкообразным появлением на коже и слизистой своеобразной пятнисто-везикулезной сыпи. Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38-39°С) и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице. Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу.
И если вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, и он быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырь с водянистым содержимым, затем сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили на руках и ногах, на животике и спине, кроме ладоней рук и подошв, ребенок стал какой-то горячий, вялый (температуры может и не быть), плаксивый, стал плохо кушать, его может тошнить и все это началось за пару дней до появления первого прыща - у вашего ребенка ветряная оспа.Сыпь также может появиться и внезапно, на фоне полного здоровья.
При появлении первых признаков заболевания следует обратиться к врачу и больного нужно изолировать (запрещается посещать организованный коллектив). Родители должны всегда помнить об этом и знать, что главное – вовремя распознать эту болезнь и не допустить осложнений. Ветряная оспа считается доброкачественным заболеванием, однако в ряде случаев могут развиться осложнения, иногда очень тяжелые. Среди осложнений ветряной оспы наиболее часты различные гнойные поражения кожи – абсцессы, фурункулы, флегмоны. Менее распространенные осложнения: энцефалит, миокардит, пневмония, кератит, нефрит, артрит, гепатит.
В типичных случаях ветрянку лечат дома. Лечат только симптомы ветряной оспы, чтобы облегчить состояние больного ребенка. В основном всё сводится к уходу за кожей в зоне высыпаний, чтобы заболевший не внёс инфекцию при расчёсывании. В период высыпания и лихорадки требуется соблюдение постельного режима. Элементы сыпи смазывают раствором анилиновых красителей (зелёнка, например). Для уменьшения зуда показаны антигистаминные препараты. Важным фактором, влияющим на тяжесть протекания ветрянки, является гигиена. Почаще меняйте нательное и постельное белье ребенка. Лучше чтобы домашняя одежда была хлопчатобумажная, с длинными рукавами и штанинами. Это предотвращает расчесывание и инфицирование здоровых участков тела. Дело родителей — следить за ребёнком и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Одевайте ребенка так, чтобы он не потел. Мыть ребенка в ванне во время ветрянки не стоит, это лишь увеличит количество и размеры сыпи. Максимум - быстрый душ. Мытья рук бояться не надо, мойте руки и лицо ребенка аккуратно, промокните насухо полотенцем. Берегите ребенка от сквозняков и инфекций, простуды, которые могут еще более снизить иммунитет.
В помещении, где находится больной ветряной оспой, необходимо проводить регулярное проветривание и влажную уборку, мыть игрушки.
Во время ветряной оспы нужно чаще давать ребенку пить, особенно при температуре. Помогите иммунитету, давайте ребенку витамин С, фрукты, соки, чаще бывайте на свежем воздухе, но вдали от других детей, чтобы их не заразить.
Приглашаем родителей к участию в дистанционном проекте «Давайте танцевать!»
Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало потребность передавать окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и т.д. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью. Например, в Древней Греции муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. В Индии, в соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. На Востоке – танец воспринимается, как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.
Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Есть хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать».
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей. Оно обобщает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности.
Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нейронные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.
Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь.
Занятия хореографией призваны развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения, способности и препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.
Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность и трудолюбие. Они не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал. А также формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавляют от стеснительности, зажатости, комплексов, учат радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естественным и красивым. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела.
Таким образом, занятия танцами всесторонне развивают вашего ребёнка.
Огромную роль в приобщении детей к исполнительской деятельности играет пример взрослых – педагогов и, особенно, родителей. На нашем сайте ДОУ мы разместили полезные ссылки на видео-уроки танцев, а также видеоролики несложных танцев, которые вы можете исполнять, глядя на экран, вместе со своими детьми.
Приглашаем также вас к участию в дистанционном проекте «Танцуем всей семьёй». Для участия вам нужно скачать (или просто включить по ссылке) видео предложенного вам танца и разучить его вместе со своими детьми, а затем записать ваше выступление на видео и прислать нам. Можете предложить к показу танец по своему выбору.
Лучшие выступления мы разместим на сайте (с вашего позволения, конечно), а все участники проекта будут награждены памятными дипломами.
Доставьте радость себе и своему ребёнку – танцуйте вместе!
И будьте здоровы!
Младшие группы
"Капельки": https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg&feature=emb_logo
"Динь, динь, детский сад": https://www.youtube.com/watch?v=L55yrpMM28Q&feature=emb_logo
Средняя группа
"Стирка": https://www.youtube.com/watch?v=kh9pSNBnzq0
"Акулы": https://www.youtube.com/watch?v=lQomX2J-PTU
Старшие группы
"Часики": https://www.youtube.com/watch?v=uTVOYgT_VcU&feature=emb_logo
"Колёсики": https://www.youtube.com/watch?v=WKX-l3Fc1xE&feature=emb_logo
"Помогатор": https://www.youtube.com/watch?v=J7u9f0mJ1mE&feature=emb_logo
Подготовительные
"Я рисую речку": https://www.youtube.com/watch?v=SKBMQWz3uTs&feature=emb_logo
"Скок, скок": https://www.youtube.com/watch?v=Br08bEsbFLY&feature=emb_logo
10 важных правил общения с детьми
- Разговаривайте друг с другом. У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.
- Учитесь слушать ребенка. Способность слушать — ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.
- Рассказывайте детям о себе. Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.
- Умейте поставить себя на место ребенка. Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
- Будьте рядом. Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.
- Будьте тверды и последовательны.Твердость — не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило — звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.
- Старайтесь все делать вместе. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
- Дружите с друзьями своего ребенка. Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.
- Помните, что каждый ребенок — особенный. Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.
- Показывайте пример. Вы — пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.
Заповеди для родителей и воспитателей
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
- Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
- Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
- Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
- Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
- Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
- Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
- Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?
- Твёрдо решите для себя, необходимо ли это.
- Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.
- Убирайте игрушки вместе.
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.
- Учитывайте возраст и возможности ребёнка.
Мамочкина школа
Консультация для родителей
"Маленькие шаги от подгузника к горшку"
Как выбрать горшок и подружить с ним малыша? Такой вопрос задает едва ли не каждая мама, которая готовится к прощанию с подгузниками. Как же все сделать правильно и так, чтобы малыш не боялся, ему было интересно, а процесс не затягивался бы на месяцы?
В настоящее время мы надеваем ребенку подгузник зачастую прямо в роддоме, и у малыша вырабатывается довольно сильная привязанность к нему. Это облегчает маме жизнь, но, в то же время, усложняет работу по приучению к самостоятельному хождению на горшок. Расставание с подгузником для маленьких консерваторов, которые так любят все привычное и понятное, может быть достаточно сложным. Именно поэтому есть несколько шагов, которые позволят не растянуть освоение навыка на несколько месяцев, сделать переход от подгузника к горшку более спокойным для малыша, избежать протестного и негативного отношения к горшку.
Консультация "Как приучить малыша к горшку - 7 практических шагов"
Проблемный вопрос
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.
Адаптация детей к ДОУ
Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов ДОУ и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройств сна, аппетита.
Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психического развития.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1-16 дней), среднюю (16-32 дня), тяжелую (32-64 дня).
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. У дошкольника преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами. Ребенок быстро привыкает к новым условиям: новому помещению, общению с группой сверстников, незнакомыми взрослыми. Речь при этом может быть немного заторможена, но малыш откликается и выполняет указания педагога. Заболеваемость случается не более одного раза и проходит без осложнений.
При средней адаптации сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня для малыша характерна плаксивость: плач, крик при расставании и встрече с близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Заболеваемость случается не более двух раз и длится не больше десяти дней, протекая без осложнений.
Для этого периода адаптации в течение двух недель характерны следующие вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи диатез). Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок, проявляя познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой обстановке.
О тяжелой адаптации свидетельствует плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Наблюдается снижение аппетита, возможен стойкий отказ от еды. Также возможны такие невротические реакции, как рвота, энурез (недержание мочи), тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции.
Дошкольник может пребывать в активном эмоциональном состоянии, для которого характерны плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительное поведение. Или, напротив, быть пассивным, подавленным, напряженным, избегать общения со сверстниками, он сторонится и отказывается от участия в какой-либо деятельности.
Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям, осложнениям, в т.ч. к замедлению роста и прибавки в весе. Может возникнуть задержка речевого развития. Заболевания случаются более трех раз продолжительностью свыше десяти дней. Чтобы избежать подобных осложнений, необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно.
Факторы, влияющие на течение адаптационного периода
- Возраст ребенка;
- Состояние здоровья;
- Уровень развития;
- Личностные особенности;
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Сформированность предметной и игровой деятельности;
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
- Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
- Готовность родителей к пребыванию ребенка в дошкольном учреждении;
- Шумовой фон в группе детского сада;
- Стабильность воспитательского состава;
- Компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
- Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион
- питания малыша новые для него блюда;
- Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
- По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
- Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
- Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
- Щадить его ослабленную нервную систему;
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему.
- На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости.
- Немного сократить просмотр телевизионных передач;
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
- Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
- Не наказывать ребенка за детские капризы;
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
КАК НЕ НАДО:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
- Принесите в группу свою фотографию;
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
- Будьте терпеливы.
Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.
Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
- Заранее попытайтес
ь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего прийти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни.В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.
- Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
- Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.
- Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.
- Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
- Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
- Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.
- Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
- Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Как справиться с этим состоянием?
- Главное, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
- Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы
- Можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
- Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов.
- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!
- Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько.
- Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.
- Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.
- Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.
Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку. Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.
Консультация для родителей
Проблема задержки речевого развития, как правило связана с тем, что родители перестали разговаривать со своими детьми, переложив эту ответственность на говорящие игрушки, мультфильмы и другие гаджеты.
В то же время психологи советуют начинать говорить с малышами уже в перинатальном возрасте, так налаживается эмоциональная связь между матерью и ребёнком. А как только ребёнок родится, следует дальше продолжать с ним постоянные разговоры и вскоре вы получите замечательного собеседника.
Вот некоторые из советов, которые помогут Вам стимулировать речь вашего ребенка:
- Как известно ребёнок во всём подражает взрослым. Если в доме постоянно ведутся беседы между родителями и беседы родителей с малышом, то ребёнок понимает это как необходимость.Обращайтесь к ребёнку с вопросами, даже если сами потом на них отвечаете, а также комментируйте, что делаете или собираетесь делать. Рассказывайте малышу о папе, о себе, о ближайших родственниках.
- Малышу будет легче понять и развить правильную речь, если она будет эмоциональной, а также сопровождаться соответствующими мимикой и жестами. Даже не понимая слов, ребёнок будет понимать речь родителей на эмоциональном уровне.
- Многие родители совершают для ребёнка «медвежью услугу». Когда ребёнок начинает говорить неправильно или придумывать слова — взрослые привыкают к его речи и начинают понимать его желания с «полуслова» … Вместо того, чтобы попросить сказать правильно. Малыш видит, что его понимают и привыкает к этим неправильным словам, отучить от которых будет очень сложно.То же самое происходит со словами-сокращениями. Пусть ребёнок говорит как взрослый — не «ту-ту», «ням-ням», «пи-пи», а полными словами.
- Читать книги ребёнку можно уже с рождения. Это не только сформирует в нём хорошую привычку, но и позволит грамотно развить речь. Когда ребёнок начинает с лёгкостью понимать сюжеты «малышковых» книг — можно включить чтение более взрослой литературы, например, рассказы и повести для школьников. Они помогут ребёнку пополнить словарный запас более сложными словами и предложениями.
- После двух лет у ребёнка начинается возраст «почемучки». Бесконечный поток вопросов сыплется один за другим, один ответ тут же порождает новый вопрос. Важно не упустить этот познавательный интерес и дать ответы на все его «Почему?». Не говорите детям, что не знаете ответа, даже если это так. Предложите найти ответ вместе, повзрослев, ребёнок будет знать, что на любой вопрос всегда можно найти ответ.
- О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!
- Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.
Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
Дети так не делятся
О проблемах детей с ограниченным возможностями здоровья
Социальные ролики по проблемам детей с ОВЗ:
2. Уроки хороших манер. Люди с ограниченными возможностями / признание.
Консультация для родителей "Готовность вашего ребенка к школе"
Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. Базовые навыки письма и счета ребенок приобретает на занятиях по ПОДГОТОВКЕ к обучению грамоте. Подготовка к обучению грамоте предусматривает получением ребенком следующих навыков (см. ниже)
