Экология (5-7 лет)

 .

Цель адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: формирование экологической культуры детей посредством предметно-преобразующей деятельности в природе.

Задачи:

  1. Формироватьмотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
  2. Развиватьустойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.
  3. Развиватьнаглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий.
  4. Развиватьречь, вводить в активную речь экологические термины, активно использовать знания и умения, полученные на занятиях.
  5. Формировать моральные и экологические ценные установки,поведенческие умения.
  6. Формироватьэмоциональную отзывчивость и бережное отношение к живой природе.

Аннотация:

В основе реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  естественнонаучной направленности «Экология» лежит изучение окружающего мира, развитие познавательного интереса и природосохраняющего мышления дошкольников, умения созидательно взаимодействовать с природой.

Программа занятий

Модуль: Экология №1

Общая продолжительность модуля в академических часах занятий: 5.00 академических часов.

На групповые занятия в кружках/секциях (с одновременным числом детей не более 15) в рамках модуля выделено 5.00 академических часов.

Организация обязуется привлекать к занятием педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:

  • Достижения - Нет требований
  • Профессиональная категория педагога - Нет
  • Уровень образования педагога - Нет
  • Уровень соответствия квалификации - Программа реализуется без требований к соответствию квалификации педагога

После освоения ребенком модуля предполагается, что им будут достигнуты следующие результаты:

В результате освоения программы первого года обучения дети будут:

  1. Проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности,стремиться к проявлению экологической инициативы, самостоятельно ставить цель,   обдумывать    пусть    к    ее    достижению,    осуществлять    замысел и оценивать полученный результат с позиции цели.
  2. Соблюдатьочередность, учитывать права других людей, делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы.
  3. Согласовыватьв игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, уметь объяснять замыслы, проявлять интерес к игровому экспериментированию, к   развивающим   и познавательным   играм;   в играх с готовым содержанием и правилами действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
  4. Внимательно относиться к поручениям, проявлять самостоятельностьи настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество, экспериментировать, проявлять интеллектуальную активность, познавательный интерес, догадку и сообразительность. Самостоятельно ставить познавательную задачу и решать ее доступными способами.
  5. Ориентироваться в поведении на самоконтроль на основе известныхправил.
  6. Слушатьи понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.
  7. Самостоятельнопланировать и называть два-три последовательных действия,    удерживать     в     памяти     правило,     высказанное     взрослым, и действовать по нему без напоминания.
  8. Аргументировать свои суждения, стремитьсяк результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Бережно относиться к природе.

Модуль: Экология №2

Общая продолжительность модуля в академических часах занятий: 5.00 академических часов.

На групповые занятия в кружках/секциях (с одновременным числом детей не более 15) в рамках модуля выделено 5.00 академических часов.

Организация обязуется привлекать к занятием педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:

  • Достижения - Нет требований
  • Профессиональная категория педагога - Нет
  • Уровень образования педагога - Нет
  • Уровень соответствия квалификации - Программа реализуется без требований к соответствию квалификации педагога

После освоения ребенком модуля предполагается, что им будут достигнуты следующие результаты:

В результате освоения программы второго года обучения обучающиеся будут:

  1. Проявлять самостоятельность в игре, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании, уметь выбирать участников по совместной деятельности.
  2. Уметь договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  3. Участвовать в совместных играх.
  4. Обладать развитым воображением, которое реализуется в игре, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  5. Выражать свои мысли и желания.
  6. Обладать элементарными представлениями из области естествознания, экологии.
  7. Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, проявлять склонность к наблюдению, эксперименту.
  8. Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  9. У детей будут развиты крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie