Экология (5-7 лет)


Цель адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: формирование экологической культуры детей посредством предметно-преобразующей деятельности в природе.
Задачи:
- Формироватьмотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- Развиватьустойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.
- Развиватьнаглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий.
- Развиватьречь, вводить в активную речь экологические термины, активно использовать знания и умения, полученные на занятиях.
- Формировать моральные и экологические ценные установки,поведенческие умения.
- Формироватьэмоциональную отзывчивость и бережное отношение к живой природе.
Аннотация:
В основе реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Экология» лежит изучение окружающего мира, развитие познавательного интереса и природосохраняющего мышления дошкольников, умения созидательно взаимодействовать с природой.
Программа занятий
Модуль: Экология №1
Общая продолжительность модуля в академических часах занятий: 5.00 академических часов.
На групповые занятия в кружках/секциях (с одновременным числом детей не более 15) в рамках модуля выделено 5.00 академических часов.
Организация обязуется привлекать к занятием педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:
- Достижения - Нет требований
- Профессиональная категория педагога - Нет
- Уровень образования педагога - Нет
- Уровень соответствия квалификации - Программа реализуется без требований к соответствию квалификации педагога
После освоения ребенком модуля предполагается, что им будут достигнуты следующие результаты:
В результате освоения программы первого года обучения дети будут:
- Проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности,стремиться к проявлению экологической инициативы, самостоятельно ставить цель, обдумывать пусть к ее достижению, осуществлять замысел и оценивать полученный результат с позиции цели.
- Соблюдатьочередность, учитывать права других людей, делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы.
- Согласовыватьв игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, уметь объяснять замыслы, проявлять интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
- Внимательно относиться к поручениям, проявлять самостоятельностьи настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество, экспериментировать, проявлять интеллектуальную активность, познавательный интерес, догадку и сообразительность. Самостоятельно ставить познавательную задачу и решать ее доступными способами.
- Ориентироваться в поведении на самоконтроль на основе известныхправил.
- Слушатьи понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.
- Самостоятельнопланировать и называть два-три последовательных действия, удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания.
- Аргументировать свои суждения, стремитьсяк результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
Бережно относиться к природе.
Модуль: Экология №2
Общая продолжительность модуля в академических часах занятий: 5.00 академических часов.
На групповые занятия в кружках/секциях (с одновременным числом детей не более 15) в рамках модуля выделено 5.00 академических часов.
Организация обязуется привлекать к занятием педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:
- Достижения - Нет требований
- Профессиональная категория педагога - Нет
- Уровень образования педагога - Нет
- Уровень соответствия квалификации - Программа реализуется без требований к соответствию квалификации педагога
После освоения ребенком модуля предполагается, что им будут достигнуты следующие результаты:
В результате освоения программы второго года обучения обучающиеся будут:
- Проявлять самостоятельность в игре, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании, уметь выбирать участников по совместной деятельности.
- Уметь договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Участвовать в совместных играх.
- Обладать развитым воображением, которое реализуется в игре, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Выражать свои мысли и желания.
- Обладать элементарными представлениями из области естествознания, экологии.
- Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, проявлять склонность к наблюдению, эксперименту.
- Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- У детей будут развиты крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника